Внедрение ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
-
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
-
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "Детский сад №18"
Краткая презентация программы
Дорожная карта мероприятий по переходу но ФОП ДО
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18"
Воспитание и обучение в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 18"реализуется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 18", разработанной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и ФОП ДО.
Дополнительное образование:
1. Обучение чтению и раскрепощение детской речи;
Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году – 223
Образование в Учреждении ведется на русском языке.
Уровень образования |
Нормативный срок обучения |
Срок действия государственной лицензии |
Численность воспитанников |
Дошкольное образование |
5 лет |
бессрочно |
223 |
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
2. Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности.
3. Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
4. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, способствовать активному участию родителей в совместной с детьми творческой, социально значимой деятельности, направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.
В МДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели, с 12-ти часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 60% и 40%.
Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основные направления деятельности МДОУ "Детский сад № 18"
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:
♦ Физическое развитие
♦ Художественно – эстетическое
♦ Познавательно – речевое развитие
♦ Социально – личностное развитие.
Основными приоритетными направлениями работы детского сада является художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное, коррекционно-развивающее.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.
Задачи:
♦ развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);
♦ формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
♦ развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;
♦ обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;
♦ развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
♦ приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
2. Физическое развитие.
Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.
Задачи:
♦обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.
♦ способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
♦ формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
♦ осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.
♦ воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.
3. Познавательно-речевое развитие.
Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.
Задачи:
♦ формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
♦ развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
♦ развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
♦ формирование элементарных экологических представлений.
♦ обеспечить интеграцию реализуемых программ.
♦ повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.
♦ обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.
4. Социальное развитие.
Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.
Задачи:
♦ формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
♦ формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;
♦ формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.
♦ обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.
♦ создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.
Нормативно-правовая база и методические документы разработанные образовательной организацией для обеспечение образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 18":
- Закон "Об образовании" (просмотр) ;
- Семейный кодекс РФ (просмотр) ;
- Конвенция о правах ребенка (просмотр) ;
- Постановление Правительства РФ " Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации"