Меню сайта

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МДОУ "Детский сад №18"

Краткая презентация программы

Дорожная карта мероприятий по переходу но ФОП ДО

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с тяжелыми нарушениями речи

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 18"

   Воспитание и обучение в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 18"реализуется в соответствии с  Образовательной программой дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 18", разработанной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и ФОП ДО. 

Численность обучающихся в 2023-2024 учебном году – 280. 

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0.

Образование в Учреждении ведется на русском языке.

Уровень образования

Нормативный срок обучения

Форма обучения

Срок действия государственной лицензии

Численность воспитанников

Дошкольное образование

5 лет

очная

бессрочно

223

 Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

         Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
          Задачи:
1. Обеспечение благоприятных условий в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
2. Способствовать всестороннему  развитию детей через интеграцию  различных видов детской деятельности.
3. Создание в группе атмосферы гуманного, доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
4. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи,  способствовать активному участию родителей в совместной  с детьми творческой, социально значимой деятельности,  направленной на повышение уровня общей и педагогической культуры родителей и педагогов.
В МДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.  Группы функционируют в режиме 5-ти дневной рабочей недели, с 12-ти часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учетом приоритетной деятельности) определено как 60% и 40%.
Воспитание и обучение в детском саду носит  общедоступный характер и ведется на русском языке. 
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Содержание Программы учитывает возрастные и  индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

             Основные направления деятельности МДОУ "Детский сад № 18"
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:
♦    Физическое развитие
♦    Художественно – эстетическое
♦    Познавательно – речевое развитие
♦    Социально – личностное развитие.
         Основными приоритетными направлениями работы детского сада является художественно-эстетическое,физкультурно-оздоровительное, коррекционно-развивающее.
1. Художественно-эстетическое развитие.
     Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка. 
            Задачи: 
♦ развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);
♦ формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
♦ развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;
♦ обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;
♦ развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
♦  приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
2. Физическое развитие.
          Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.
            Задачи:  
♦обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.
♦  способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
♦  формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
♦ осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья. 
♦ воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности. 
3. Познавательно-речевое развитие.
        Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а  также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.
         Задачи:
♦ формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.
♦ развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. 
♦ развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
♦  формирование элементарных экологических представлений.
♦  обеспечить интеграцию реализуемых программ.
♦  повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника. 
♦ обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования. 
4. Социальное развитие.
             Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка. 
             Задачи:
♦  формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
♦   формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и «зонных изменениях;
♦ формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.
♦ обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.
♦ создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.

Нормативно-правовая база и методические документы разработанные образовательной организацией для обеспечение образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 18":