Меню сайта

Социальное партнерство

 

Детский сад активно сотрудничает с социальными  партнёрами

  • ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, договор от 12.01.2017 г.; предмет договора проведение педагогической производственной или учебной практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;
  • Центр психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи детям «Доверие» Договор  от 05.09.2017г.; предмет договора – выявление детей с ограничениями в физическом и/или психическом развитии или с отклонениями в поведении, проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования и создания на его основе специальных условий для получения образования;
  •     МУК «ЦСДБ» г. Ярославля Детская библиотека-филиал №15. Договор о взаимодействии (сотрудничестве) от 05.09.2017г.; предмет договора – совместная творческая организационная деятельность сторон;
  • СОШ № 56, 87, 90 – обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
  • Институт развития образования – курсы повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях.
  • ГУЗ ЯО Детская Поликлиника №3. Договор от 14.01.2017,- организация совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей.
  • Музыкальная школа №10 – совместное проведение досуговой деятельности.
  • Пожарная часть №18 – Совместное проведение профилактических занятий для дошкольников по пожарной безопасности.
  • ДОУ Дзержинского района – обобщение и обмен педагогическим опытом, проведение методических объединений.

 

Службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи:

- ГОУ ЯО «Центр помощи детям»;

- ГОУ центр «Развитие»;

- МОУ центр «Доверие»;

- ГУДО ЯО «Центр детей и юношества».

- ЯГЦ изучения общественного мнения и социологических исследований «ЦИОМСИ»

Учреждения социальной защиты:

- территориальный отдел социальной поддержки населения;

- КДН;

- РУВД.

 

 

Учреждения культуры:

- музеи;

- театры;

- библиотеки;

- планетарий.

 

Учреждения здравоохранения:

- департамент здравоохранения;

- детская поликлиника № 3, №4;

- лечебно-физкультурный диспансер.

 

Учреждения образования и науки:

- департамент образования Ярославской области;

- департамент образования мэрии г. Ярославля;

- Городской центр развития образования;

- ЯГПУ им. К.Д. Ушинского;

                                                                                 – детские сады и школы.

Сотрудничество со школами

 
 
 
 
 
 
Наш детский сад тесно сотрудничает
с учителями МОУ СОШ № 56, № 87, № 90, № 58.
 
Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.  
 
Тематика встреч воспитателей и педагогов разнообразная: "Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе", "Готовим руку к письму", "Развитие речи: продолжение или начало?" и др.
 
Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе.  Педагоги знакомятся с психолого-педагогическими характеристиками на каждого выпускника, которые оформляются в детском саду. Заместители директора и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальной школы посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.
 
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
 
улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;
- обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;
- углубление интереса к жизни в школе;
- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.                  
 
- Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.
- Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
- Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
- Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы.
- Проведение «дней выпускников» в ДОУ.
- Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
-  Встречи родителей с будущими учителями.
- Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
-  Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.
 
Преемственность детского сада со школой
 
Перспективный план работы
 
 

Цель: установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к успешной адаптации к школьному обучению.

 

Формы работы

 

Сроки проведения

Ответствен-ные

Проведение экскурсии в школу на праздничную линейку для подготовительных групп (ознакомление с помещением школы, кабинетами, спортзалом).

Участие в празднике «День знаний».

сентябрь

воспитатели

Посещение уроков в 1-ом классе воспитателями ДОУ по темам: «Использование развивающих игр  на уроках математики».

Отслеживание  воспитателями периода  адаптации выпускников д/сада   к условиям школы.

Экскурсия с детьми в школьную библиотеку.

онтябрь

воспитатели

 

Организация совместных интегрированных уроков дошкольников с первоклассниками.

Театрализованные представления учащихся школ № 56, 87, 90

Групповые и индивидуальные консультации психолога по вопросам психологической и интеллектуальной готовности к школьному обучению.

ноябрь

 

завуч нач. кл.

ст.воспита-тель

Взаимопосещение педагогами ДОУ  и учителями  начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных мероприятий, «Дней открытых дверей»

декабрь

 

завуч нач.кл. ст.воспита-тель

Анализ  школьной  успеваемости  выпускников ДОУ за 1 полугодие и результаты адаптации к школе (анкетирование педагогов и родителей).

Консультация психолога, учителей начальной школы (психологическая готовность к школе, обзор образовательных программ).

январь

 

 

февраль

психолог

 

 

психолог

Участие учителей школы в родительском собрании в подготовительных группах «Семья в преддверии школьной жизни ребёнка».

апрель

 

учителя

завуч нач. кл.

ст.воспит-ль

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли ваш ребёнок к поступлению в школу?»

май

психолог